Без этого невозможно цифровое благополучие ребенка


от Марченко Веры (эксперт социалномики, разработчик дистанционной модели цифрового обучения)

Сегодня, интернет выступает добавленной реальностью, в которой люди находят партнеров в пару, получают высшее образование, находят реальные финансовые решения, открывают новые способы улучшить быт, экономить и пр.

В этих условиях, когда молодые родители методом “тыка”- проб и ошибок осваивают безопасные “тропы” в глобальной сети, важно наших детей обучить критически размышлять при взаимодействии с контентом или людьми в любой области цифрового медиаполиса.
Этот вид мышления предполагает скептически относиться к поступающим знаниям и анализировать происходящие события.

Крайне ценно научить детей формировать правильную картину мира, которая не позволит манипуляторам и мошенникам использовать внимание и ресурсы детей. Как развивать эту актуальную способность — критически мыслить?
Это просто и алгоритм придумал (еще в 5 веке) древнегреческий философ Сократ.

Научите ребенка перед любым решением усомниться и взвесить все за и против. Передайте наследникам навыки, которые помогут им разбираться в приемах рабулистики (черной риторики). Напомню, что рабулисты используют искусство тщательного подбора аргументов, это позволяет выставить предмет спора или чьи-то фразы / мысли в свете, выгодном говорящему. Рабулистические приемы очень часто применяют в интернете. Помните, что любой баннер или картинка, комментарий или статья требует возвращения к Сократовскому алгоритму:

1.Вдумчиво ставим под вопрос общепринятое мнение.

2.Тщательно отделяем доказуемые и логичные суждения от двойственных и нелогичных (какими бы приятными и «удобными» они не были)

В рамках программы по формированию цифрового благополучия передаю готовое решение с практиками, которые позволяют детям развивать фундаментальные умения — находить первоисточник информации, основываясь на медиаграмотность и критическое мышление.

Одним из инструментов повышения мотивации к развитию цифровой компетентности мы выбрали форсайт­-сессии в режиме онлайн с домашнего компьютера, проводимые представителями экспертного состава Центра “Интернатива” и позволяющие подросткам заглянуть в будущее интернета, спланировать развитие собственных цифровых знаний и умений с учетом вызовов ближайших 10–20 лет.

Закрепить знания позволяет креативная проектная работа детей (9+) на IT- курсе “Цифровой гражданин: Расти с IT”. Свыше пяти лет наша практика показывает как подобный подход принимается семьями: насколько подрастающее поколение увлекается в цифровом искусстве и IT-предпринимательстве, а взрослые, союзничая с наследниками в семье, интереснее осваивают цифровые навыки, которые применимы во всех сферах жизни, начиная с организации быта в каждом дне, до удаленного получения квалифицированных услуг (медицины, юриспруденции, высшего образования и пр.) экспертов с мировым именем.
А вот цели формирования медиакультуры — это создать такую среду, когда возможно понимать мир и воспринимать его как единую картину (желательно в позитивных красках).
Сразу вспоминаются участники интернет-проекта “Мир глазами детей” организованный учредителями АНО «Центр развития педагогики и предпринимательства «Интернатива» с применением интернет технологий». Поистине, media в руках ребенка (даже если ему всего лишь три года) словно кисть в руках влюбленного в жизнь художника. Благодарим за интерес к теме, подписывайтесь на новости которые мы будем передавать напрямую из учебных классов!


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.