Эта цифровая привычка — навык №1 для здоровья вашего ребенка


В своей преподавательской деятельности, на вопрос — “Чему Вы учите?”, я отвечаю: если, коротко — вовремя отключать Wi-Fi. На курсах по цифровым навыкам дети создают динамические креативы, управляют информацией, программируют и выпускают авторский контент. Зачем здесь — отключаться от сети?

Казалось бы, что программа выполняет цель по формированию новых цифровых навыков. Но, заметьте, что вместе с этим зарождаются и привычки. Некоторые из них называют “болезнями цивилизации”. Например, фаббинг (привычка постоянно отвлекаться на свой гаджет во время разговора с собеседником)

Сегодня, фаббинг, беспощадно, разрушает отношения. На первом свидании: глаза ищут экран, а не вглядываются в лицо приятной незнакомки. Смартфонизация крепко “владеет” вниманием людей. Необходимо научиться управлять новыми цифровыми привычками, чтобы в реальной жизни не заработать синдром “бабки у разбитого корыта”.

Я вспоминаю, как в начале 2000-х, мы стремились развить ключевые навыки онлайн по выпуску в авторского контента, а сегодня, нам нужно учиться — останавливаться в глобальной сети.

Вихрь информации способен уносить нас так далеко от самих себя, что в Японии: на государственном уровне, открыты больницы для лечения подростков, которые по 8 лет не выходят из комнаты. Некоторые из них, тоже, производят авторский контент, но психическое и физическое здоровье у 4 млн. людей под большим вопросом. Парадокс- контент есть , человек из реальности исчез. Их называют — хикикомори.

Чтобы под этот процесс не “влипли” дети русскоговорящего пространства, в Центре “Интернатива” были разработаны курсы для отработки новых цифровых привычек. А ведь, благодаря всего двум привычкам, можно научиться удачно балансировать между виртуальным и реальным миром.

Первая: связана с пищевым поведением. Когда мы кушаем, нам важно быть в процессе настоящего момента. И нажать на кнопку Wi-Fi перед едой так же разумно, как и чистить зубы по утрам. Есть уже тот мозг, зависимый от интернет сети, который исследовали. Он такой же, как у наркомана. Это подтверждает дважды доктор нейролингвистики Т.В. Черниговская.

Можно взять этот аргумент Татьяны Черниговской для мотивации при отработки первой привычки, потому как мозгов в человеке два. Вторая нейронная сеть занимает всю брюшную полость (кишечник) и, выключив перед едой Wi-Fi, вы позаботитесь о важнейших органах, пусть не своих, хотя бы у детей. Пусть второй мозг будет свободен от информации с устройств и занимается здоровым питанием!

Вторая привычка связана с экологией сна. Давно, не секрет, что фундаментальное состояние в новом дне, мы получаем от процессов обновления и перезагрузки во время сна. И здесь важен старт. Полвека академик И.П. Неумывакин, не только, проводил подготовку и оперативную оценку физического состояния космонавтов, но и стоял во главе программы “Здоровье Нации”.

Поразмышляем над аргументом Ивана Павловича о том, что в 21 час отключается поджелудочная железа и важно создавать условия для сна, исключив питание и определенные вибрации?
Не поэтому ли 80% школьников Америки болеют сахарным диабетом, что едят пиццу после десяти вечера и ложатся спать после полуночи? Выключить Wi-Fi в 21 час, также, логично, как и перестать есть в это время.

Можно, вообще, не обращать внимание на формирование цифровых привычек, тогда не удивляйтесь натиску “Шариковых” в глобальной сети.

Почитайте на сайте нашего ученика Олега Сергачева о том, как можно ловко управлять цифровыми привычками. Есть случай, прямо сегодня, тестировать метод Вам: https://os-blog.sliderom.internativa.biz/yNeN4nymw

На курсах по цифровому гражданству мы с коллегами из Центра “Интернатива” настаиваем на том, что всего пара привычек — отключать Wi-Fi во время еды и перед сном, способны наполнить вас силой, смыслами и живостью самой реальности. Там же вы найдете психическое и эмоциональное здоровье!

Позаботимся о детях, формируя новые цифровые привычки в кругу единомышленников, на курсах по IT?

Р.S: Есть деловое решение по новым привычкам и для современных мам и пап.

От Марченко Веры эксперта социалномики, разработчицы дистанционных моделей домашнего обучения IT, Media, English
Дизайн Олега Сергачева (ученик 10 кл., Украина)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.