Как родителю и подростку понять свою роль в интернете


Интернет для детей выступает новым культурным орудием, которое опосредует формирование высших психических функций. Если до эпохи интернета они развивались в непосредственном взаимодействии ребенка и взрослого или детей между собой, то сегодня интернет вмешивается в это взаимодействие. Особое влияние на восприятие цифрового медиаполиса и в дальнейшем на мою профессиональную деятельность и выбор способов для личного обучения оказала статья Марка Пренски профессионала, международно признанного эксперта, работающего в различных областях образования

В 2001 году экспертом были предложены актуальные и прогрессивные подходы для внедрения высокотехнологичных моделей в учебные классы и домашние компьютерные комнаты и очень удивляет, почему до сих пор в 2020 году простые и понятные технологические решения (в статье М.Пренски) не масштабируются.

Наверное, каждому из нас нужно начать тестировать высокотехнологичные подходы со своей семьи и действовать в рамках взаимодействия с близким окружением своей улицы, своего города.

Так получилось и у меня, позже, я перенесла рекомендации Марка Пренски в свою профессиональную деятельность и посвятила его статье молодежный проект “А ты абориген или эмигрант интернета”. Команды подростков обучались выпускать интервью, создавая креативные видео, а также осваивали облачные мобильные технологии, многие участники работали над медиапроектом удаленно, а желающие встретиться приезжали на креативные сессии.

Чтобы лучше понять свою роль в интернете пройдите тест “Кто ты — Абориген или Эмигрант глобальной сети?”. Активная участница креативной сессии по IT в 8 лет смастерила викторину. Латифа задает вопросы, отвечая на них, можно более глубже осознать, что интернет — это дополнительная реальность. Насколько это пространство “освоено” Вами?

Наша команда из Центра “Интернатива” предлагает найти свое место в глобальной сети и укрепить цифровое благополучие. Прочитайте программу курса для подростков для тренировок актуальных навыков взаимодействия с людьми в интернете, организации рабочего и учебного места, выпуска своих проектов и возможности сотрудничать с интересными интернет-сообществами.

От Марченко Марии, медиа-тренер, автор исследовательской работы “Особенности создания образовательной модели для домашнего дистантного обучения детей цифровым навыкам”


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.