Как вовлекать подростков в изучение истории


Слушая социальные опросы (на YouTube), где школьники дают ответы на вопросы про историю страны, можно услышать такие небылицы! Например: что Гитлера звали — Капут, а жена Ленина рассказывала Пушкину сказки на ночь. Путаница в исторических событиях и полное невежество некоторых, наводит на мысль, что часть интервьюированных — с другой планеты.

Как вовлекать подростков в изучение истории

Интернет имеет массу положительных сторон и пандемия показала это. Но, на фоне развития интернет-коммуникаций, в “рост пошли” и другие феномены. Фаббинг называют “болезнью” цивилизации, а бесцельный “серфинг” в интернете развивает клиповое мышление.

Дети, отучившись вдумчиво размышлять над сложными темами, быстро переключаются с одной яркой картинки на другой образ, постоянно, разыскивая более приятные мыслеформы.

Сегодня, набирает скорость еще одно новое направление — это экономика внимания. Данный человеческий ресурс дороже нефти и за ним организована глобальная “охота”. Дети не справляются с уловками нейромаркетинга, чтобы гармоничнее складывать картину мира. Их внимание отвлекает то один баннер, то другой…

Корпорации не дают им шанс погружаться в темы родового древа или историю страны. Вот поэтому детские ответы по истории или литературе бессвязны, не имеют смысла или логики.
Есть ли способ вовлекать детей в процесс изучения сложной цепочки исторических событий (или любой другой предмет)? Десятилетний опыт с подростками работы нашей команды из Центра “Интернатива”, что хорошо работает замещение. Вместо компьютерной игры — создаем IT-проект.

Выпуская инфопродукт, подросток двигается по уровням поставленных задач, только структура информации смысловая. Вместо — “убить ближнего” , школьник описывает поступки героев Великой Отечественной Войны, осваивает географию, осмысливает даты. Глубина погружения в тему достигается временем работы с проектом. “Никогда, я так долго не думал над одним происшествием” — отвечали многие.

Создать по определенному сценарию мультфильм, видео или 3D презентацию, написать статью на своем сайте требует особого качества и объема внимания. Здесь и “падает жетон” у ребенка.

Например: в майские праздники юному поколению хочется понятнее передать традиции общества, суть праздников и памятных дней. Вот здесь приходит на помощь методика — создай свое видео или мультфильм, найдя все факты в интернете. Ключевым моментом, в эффективности данного подхода, будет сотрудничество с цифровым наставником и окружение. Профессионал поднимает мотивацию и делает тренировку интересной. Ребенок не делает проект, ради проекта. Он всегда старается для кого-то.

Его юное сердце жаждет обратной реакции, тут и тренируются человечность, терпение, усидчивость, любознательность, критическое мышление, эмоциональная устойчивость и пр.

Давайте, вместе, создадим эти условия для юного поколения. Сфокусируем детей через проектную работу (на IT-курсе) с гуманитарным уклоном?
Почитайте с наследниками, рассуждения на сайте 11-ти летней девочки про историю 1941 — 1945 года. Пятиклассница из Иркутска разрабатывала о героях войны свои дизайны, написала статью, вела дискуссию в веб-аудитории с однокурсниками. Это дает мощный результат при запоминании информации. Подчеркну, Марию Герасимову мотивирует обратная связь одногруппников и тренеров.

Благодарю за открытость теме, дорогой родитель! Записывайтесь на детский курс по развитию новых цифровых привычек и актуальных навыков. Шлю вам на вечер мультфильм

Приятного просмотра, в кругу семьи, солдатской сказки в преддверии Праздника Победы!

От Марченко Веры эксперта социалномики, разработчицы дистанционных моделей домашнего обучения IT, Media, English
Дизайн Олега Сергачева (ученик 10 кл., Украина)


Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.